Установочный семинар по проекту 500+

В рамках реализации Проекта «500+» национального проекта «Образование» определены кураторы для оказания консультативной помощи трём школам, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся. К числу школ относятся Знаменская школа, Никифоровская школа № 2 и Стрелецкая школа Тамбовского района. Кураторы выбраны из числа школ, имеющих позитивный опыт в организации работы своих образовательных организаций. Ими стали заместители директоров по учебно-воспитательной работе школы № 22 г. Тамбова, школы №18 г. Мичуринска и Новолядинской школы. Перед ними поставлена задача помогать школе – участнице Проекта «500+» задуматься над имеющимися проблемами, проанализировать и разрешить трудности, связанные с организацией и реализацией образовательного процесса.

Региональный координатор Олег Александрович Мексичев на установочном семинаре для школ-участниц проекта рассказал, что кроме закрепления за каждой школой своего куратора, на основе анкетирования директора, учителей школы, обучающихся 6, 9 классов, а также их родителей будет сформирован рисковый профиль школы, то есть определены факторы, приводящие к рискам низких образовательных результатов.

«К таким факторам можно отнести проблемы с обеспеченностью материальными ресурсами и кадрами, низкую эффективность управления в школе, проблемы обеспечения благоприятного «школьного уклада» и другие», — подчеркнул Олег Александрович.

Кроме того, на семинаре были обсуждены вопросы необходимости повышения качества образования, важности обеспечения поддержки школ с низкими образовательными результатами, работающих в сложных социально-экономических условиях, а также адресной поддержки не только учащихся с проблемами в обучении, но и педагогов, работающих в непростых условиях.

Напомним, Проект «500+», запущенный Минпросвещением России, призван поддержать школы с низкими образовательными результатами. Проект будет реализован во всех российских регионах. Поддержка будет оказана не только образовательным учреждениям, но и отдельным учащимся, которые испытывают сложности в обучении.

В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. Для расширения возможностей образовательных программ и занятий будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учебе.

Сами школы получат возможность сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона. Предполагается, что данный проект поможет России войти в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.