Отчёт исследования учительского корпуса по вопросам преподавания обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey)

Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey), проводимое под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), направлено на изучение школьной образовательной среды, условий профессиональной деятельности и развития учителей.

Результаты исследования позволяют проводить сопоставительный анализ данных между странами, что в свою очередь помогает выявлять схожие проблемы и узнавать о наиболее результативных практиках их решения, а также могут быть использованы в целях совершенствования системы повышения квалификации учителей, разработки методических материалов для использования на курсах повышения квалификации учителей и в системе наставничества.

Российская Федерация принимает участие в исследовании с 2008 года, и в 2018 году участвовала в исследовании наряду с 47 другими странами. В выборку исследования вошли более 4000 учителей из 230 общеобразовательных организаций 14 субъектов Российской Федерации.

В основном этапе TALIS-2018 участвовали 8 школ Тамбовской области: МБОУ «Жердевская СОШ №2» Жердевского района, МБОУ «СОШ № 3» г. Моршанска, МБОУ «Первомайская СОШ» Первомайского района, МБОУ «Покрово-Пригородная СОШ» Тамбовского района, МБОУ «СОШ №15» г. Мичуринска, МАОУ «Лицей № 29» г. Тамбова, МБОУ «Волчковская СОШ» Петровского района, МБОУ «Ржаксинская СОШ № 1 имени Н.М. Фролова» Ржаксинского района.

От каждой общеобразовательной организации анкету заполняли не более 20 учителей-предметников, преподающих в 5–9-х классах. Участие директора было обязательным для каждой школы.

Опубликована 1-ая часть доклада «Непрерывное обучение учителей и директоров школ», 2-ая часть «Учителя и директора школ как ценные профессионалы» будет опубликована в марте 2020 года.