«Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся» проходил 16 и 17 мая в 10 школах области

Целью проекта ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» является разработка инструментария для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы.
Основа инструментария мониторинга – концепция и материалы международного исследования PISA.
В каждой общеобразовательной организации в тестировании принимали участие 1-2 класса из параллели 5 и 7 классов (приказ управления образования и науки области от 26.04.2019 №1218).
Апробационная работа состояла из 2-х частей. На ее выполнение отводилось два урока с перерывом.
Каждый вариант работы состоял из четырёх блоков, связанных с разными составляющими функциональной грамотности: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление. Ребята выполняли задания на компьютерах в режиме онлайн.
Ответы учащихся проверяются автоматически компьютерной программой или проверяются экспертами.
Все материалы, которые были разработаны в ходе реализации, после доработки по результатам апробации, будут открыты для использования в учебном процессе и повышения квалификации учителей, а также для дальнейших работ по мониторингу системы образования.